...

Почему революция электронных автомобилей займет больше времени

электромобили

Об этом предупреждает новый отчет MIT Energy Initiative, который показывает, что электромобили «никогда не смогут достичь той же цены, если они будут полагаться на литий-ионные батареи», сообщает autoinstruction.ru.

Литий-ионные аккумуляторы являются основным источником питания большей части современной бытовой электроники. Однако, вероятно, пройдет еще одно десятилетие, прежде чем разница в общей стоимости владения автомобилями разных категорий исчезнет.

Выводы Массачусетского технологического института резко контрастируют с выводами других исследовательских групп, которые недавно заявили, что электромобили могут достичь паритета цен с автомобилями, работающими на ископаемом топливе, уже в ближайшие пять лет.

Согласно отчету Массачусетского технологического института, ценовой разрыв будет существовать гораздо дольше. Это «охладит» переход на автомобили с более низким уровнем выбросов. Это, в свою очередь, будет означать, что правительства должны увеличить субсидии или ввести более жесткие ограничения на автомобили с двигателями внутреннего сгорания, если мы хотим добиться целей по защите климата и сокращению загрязнения.

Интересно:  Крымское ханство. От образования до присоединения к России

Транспорт является четвертым по величине загрязнителем в мире, поэтому его изменение является важной задачей в борьбе за более чистый воздух и сокращение выбросов парниковых газов. Но неуклонное снижение цен на литий-ионные аккумуляторы, питающие электромобили и составляющие около трети их общей стоимости, скорее всего, замедлится в ближайшие несколько лет. Это связано с ограничениями, установленными стоимостью сырья. Ряд отраслевых и академических исследователей прогнозируют, что к 2025 году или раньше стоимость литий-ионных аккумуляторов достигнет 100 долларов за кВтч. Многие с нетерпением ждут этого «волшебного числа» — момента, когда электромобили и автомобили, работающие на сжатом природном газе, достигнут паритета цен без субсидий. Ожидается, что это приведет к массовому проникновению электромобилей в повседневную жизнь.

Интересно:  Модные советы: как носить осенью любимую летнюю одежду

Но достижение порога в 100 долларов за киловатт-час к 2030 году потребует, чтобы стоимость материалов для аккумуляторов оставалась неизменной в течение следующего десятилетия. В этот период ожидается резкий рост мирового спроса на литий-ионные аккумуляторы, отмечает MIT.

Другими словами, нелогично ожидать, что цена на литий-ионные системы упадет настолько, чтобы достичь 100 долларов за кВтч. Более вероятно, по данным Массачусетского технологического института, падение примерно до 124 долларов за киловатт-час. В этот момент «общая стоимость владения» для разных категорий автомобилей будет примерно одинаковой, принимая во внимание дополнительные затраты на топливо и техническое обслуживание автомобилей, работающих на КПГ (соответствующие кривые пересекаются в разных точках, в зависимости от местных цен на топливо и тип транспортного средства).

Тем не менее, покупная цена электромобиля останется на несколько тысяч долларов больше, чем у сопоставимого автомобиля, работающего на топливе. Хотя выравнивание общей стоимости владения является «серьезным шагом вперед для электромобилей», средний потребитель остается очень чувствительным к первоначальным затратам и к тому, что им приходится платить ежемесячно.

Интересно:  Как рассчитать кредит калькулятором и сэкономить деньги

Дальнейшее снижение первоначальной стоимости автомобилей возможно при возможном снижении других производственных затрат, считают аналитики MIT. Однако откуда взялись такие сокращения, трудно сказать.

Фактор, о котором нельзя забывать, заключается в том, что с внедрением в повседневную жизнь большего количества электромобилей также возникнет необходимость полностью перестроить системы электроснабжения, на которые мы полагаемся сегодня.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Adblock
detector
Оптимизировано Серафинит - Акселератор
Включает высокую скорость сайта, чтобы быть привлекательным для людей и поисковых систем.