...

Наша ценность – психологическая притча

психологическая притча

Психологическая притча о ценностях. В жизни человека могут быть моменты, когда он оказывается выбитым из седла. Он может оказаться на полу, его могут растоптать.

Как-то на одном из семинаров по психологии лектор начал занятие с того, что поднял вверх десятидолларовую купюру и спросил:

– Есть среди вас желающие получить эту купюру?

Почти все присутствующие подняли руки. Преподаватель поинтересовался у тех, кто руку не поднял, неужели они не хотят получить эти деньги, и в ответ услышал, что они просто постеснялись поднять руку.

– Перед тем, как я отдам эту купюру кому-то из вас, смотрите, что я с ней сделаю, – сказал лектор.

Интересно:  А ты попробуй! Притча о человеке

Он смял купюру и снова спросил, есть ли желающие ее получить. Почти все студенты подняли руки.

– Хорошо, — сказал психолог.

Бросил купюру на пол и, немножко повозив ее ботинком по полу, поднял и показал студентам. Купюра была грязная и мятая.

– Ну а теперь она кому-нибудь нужна?

Все присутствующие подняли руки.

Друзья, – обратился преподаватель к аудитории, – только что вы получили наглядный урок. Несмотря на все манипуляции, которые я проделал с этой купюрой, каждый из вас хочет ее получить, поскольку она сохранила свою ценность. Это все еще купюра достоинством в десять долларов.

Психологическая притча: мораль

Жизнь – это жизнь. В ней все может случиться. В такие моменты человек чувствует себя никому не нужным. Однако, несмотря ни на что, своей истинной ценности человек не потеряет.

Чистые или грязные, отутюженные или помятые, мы будем бесценны для тех, кто нас любит, кто в нас верит. Для них наша ценность определяется не тем, в какой мы оказались ситуации, а тем, КТО мы есть на самом деле.

А относительно купюры – я держу свое слово и отдам ее, но поскольку купюра одна, а вас много, я отдам ее на экзамене тому студенту, который ответит лучше всех.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Adblock
detector
Оптимизировано Серафинит - Акселератор
Включает высокую скорость сайта, чтобы быть привлекательным для людей и поисковых систем.